Узкоколейные железные дороги
Конструкция  |  Техника  |  Экономика
История  |  Библиография  |  Ссылки
О проекте  |  Гостевая книга  |  Карта сайта
Точный размер !
Главная > Техника > Вагоны > Платформа Демиховского завода  

Вагон-платформа грузоподъемностью 23 т колеи 750 мм (модель 43–092)

Четырехосный вагон-платформа грузоподъемностью 23 т (модель 43-092) предназначен для перевозки леса, навалочных и штучных грузов широкой номенклатуры, не требующих защиты от атмосферных осадков, по железным дорогам колеи 750 мм.

По климатическим условиям вагон строится в исполнении У по ГОСТ 15150–69*.

Основными узлами вагона-платформы являются рама с настилом пола и бортами, ударно-тяговые приборы, тележки и тормозное оборудование.

Рама платформы представляет собой сварную конструкцию, состоящую из хребтовой балки, двух боковых, двух шкворневых, двух концевых и пяти промежуточных балок.

Основные несущие элементы рамы выполнены из стали марки 09Г2 по ГОСТ 19281–73 и ГОСТ 19282–73.

Хребтовая балка рамы изготовлена из двух двутавров № 27, усиленных по всей длине верхними и нижними листами толщиной 5 мм, боковые балки – из швеллеров № 27. Шкворневые балки имеют коробчатое сечение, образованное из верхнего пояса и вертикальных стенок, изготовленных из листа толщиной 8 мм, и нижнего пояса – из листа толщиной 10 мм. Промежуточные поперечные и концевые балки сварной конструкции из листового материала толщиной 5 мм.

С целью повышения прочности соединения промежуточных балок с хребтовой их верхние и нижние полки выполнены неразрезными.

Настил пола – из досок толщиной 50 мм с армировкой из металлического уголка по периметру.

В средней части доски пола крепятся болтами и скобами к хребтовой балке. Для лучшего крепления досок пола к раме в промежутках между поперечными элементами установлены планки (компенсаторы) из полосы Б-16Х50 по ГОСТ 103–76 из стали марки ВСтЗ.

Боковые и торцовые борта платформы – цельнометаллические из гнутого профиля № 18 по ГОСТ 14635–79. Боковые борта состоят из трех секций и откидываются вниз, торцовые – внутрь, на пол платформы.

Запоры бортов клиновые, идентичны запорам бортов вагонов-платформ колеи 1520 мм. На боковых балках рамы имеются скобы для установки лесных стоек и увязочные кольца.

Вагон-платформа оборудован типовыми ударно-тяговыми приборами вагонов узкой колеи – цепной стяжкой с центральным буфером, автоматическим пневматическим тормозом с воздухораспределителем 466. Часть платформ оборудуется ручным тормозом.

Ходовой частью вагона служат типовые двухосные тележки колеи 750 мм (тип II по ОСТ 24.153.11–82) с литыми боковыми рамами и шкворневой балкой с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами на подшипниках качения.

Техническая характеристика:

  • Ширина колеи, мм — 750
  • Грузоподъемность, т — 23,0
  • Масса (тара) вагона, т — 7,6
  • Площадь пола, м2 — 20,7
  • База, мм:
    • платформы — 6900
    • тележки — 1300
  • Длина, мм:
    • по буферам — 10600
    • по концевым балкам рамы — 9700
  • Ширина, мм:
    • максимальная — 2454
    • по раме — 2230
  • Высота бортов, мм — 500
  • Высота от уровня головок рельсов, мм:
    • максимальная — 1320
    • до уровня настила пола — 820
    • до оси сцепок — 620
  • Коэффициент тары — 0,33
  • Удельная площадь, м2/т — 0,90
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы, брутто, кН (тс) — 75 (7,65)
  • Нагрузка на 1 пог. м пути, брутто, кН/м (тс/м) — 28,3 (2,88)
  • Скорость конструкционная, км/ч — 60
  • Габарит по ГОСТ 9720–76 (с закрытыми бортами) — Ту

Обновлено: 20.03.2004
E-mail: k750mm@narod.ru

Яндекс цитирования Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz